Эффективность как стиль жизни

Рынок систем мониторинга расхода топлива и интерактивного контроля техники в нашей стране начал формироваться порядка десяти лет назад. На сегодняшний день их активно внедряют лесной бизнес и перевозчики, аграрии и строительные компании, крупные металлургические, химические и горнодобывающие холдинги. Несмотря на достаточно высокий спрос на современные решения в этой области, в России не так много компаний, предлагающих не просто оборудование, его установку и сервис, а готовые умные решения для эффективного управления автопарком. ГК «Вектор М-8» всего за три года смогла занять достойное место на региональном рынке. Как молодой фирме это удалось, «векторовцы» рассказали «Русскому Северу».

Три товарища

 

Вектор М-8

Откуда взялась эта молодая, динамично развивающаяся компания с амбициозными целями? Учредителями «Вектора М-8» выступили три друга, несколько лет отработавшие в данной сфере, — Дмитрий Крюков, Сергей Белов и Павел Гундаков.

— На прежнем месте работы мы занимались тем же самым — спутниковым мониторингом транспорта. Вот только в один момент поняли, что уперлись в потолок. Руководство фирмы не стремилось развиваться, всех устраивало то, что мы лишь продаем оборудование, занимаемся его сопровождением. Любые инициативы по запуску новых продуктов, более качественному маркетингу, продвинутой аналитике для клиентов не находили поддержки нашего непосредственного начальства, — признается генеральный директор группы компаний «Вектор М-8» Дмитрий Крюков.

Поняв, что реализовать свои идеи вряд ли получится, ребята организовали собственную компанию, где сразу же выстроили всю работу по самым современным стандартам. По сути, «Вектор М-8» начал двигаться по пути «бирюзовых компаний», которые добиваются огромных успехов, отказываясь от устаревшей иерархичной системы управления, вкладывая силы и средства в первую очередь в развитие человеческого потенциала, выстраивая со своими клиентами не просто партнерские, а тесные доверительные отношения.

Молодые и дерзкие

 

— Мы сразу дали понять клиентам, что берем на себя решение всего комплекса проблем бизнеса, связанных с эксплуатацией транспортных средств, — поясняет технический директор группы компаний Сергей Белов. — Еще одно важное наше отличие от многих конкурентов — мы горим тем, что делаем: не просто продаем продукт по рекламному буклету, а вникаем во все нюансы производственной и хозяйственной деятельности тех же лесников. Чтобы предложить максимально эффективное решение для ЛПК, необходимо разбираться во всех тонкостях работы операторов на делянках, перевозки и учета древесины и так далее.

И такой подход практически сразу дал эффект. Бизнес поверил в молодых предпринимателей.

 

Вектор М-8, Дмитрий Крюков

Дмитрий Крюков, генеральный директор ГК «Вектор М-8»

— Один из первых наших клиентов — ООО «Шестиозерье-Лес», занимающееся лесозаготовкой в Няндомском и Коношском районах Архангельской области, — вспоминает Дмитрий. — С «Шестиозерьем» нам удалось внедрить систему «Бережливый автопарк». Специалисты выявили основные причины потерь на транспорте, определили ключевые показатели эффективности, измерили все показатели и провели их нормирование, внедрили простой и понятный инструмент контроля, обучили персонал.

— Результат для лесников превзошел все ожидания. С внедрением системы «Бережливый автопарк» только за первый месяц на 56 единицах техники предприятие сэкономило 400 тысяч рублей, — рассказывает Дмитрий Крюков.

 От делянки до доски

 

В первый год работы менеджеры фирмы не вылезали со встреч с потенциальными заказчиками. Если некоторые конкуренты предпочитали общаться по телефону, то «векторовцы» активно «шли в поля», доходили до каждой делянки, каждого поля, каждого склада, где работала спецтехника.

 

Вектор М-8, Павел Гундаков

Павел Гундаков, коммерческий директор

— Мы, пожалуй, первыми из региональных компаний нашей сферы приняли участие в таком крупном отраслевом мероприятии, как чемпионат «Лесоруб XXI века» в Устьянском районе Архангельской области, стали развивать свои социальные сети, — говорит Павел Гундаков. — До прихода в «Вектор М-8» я занимался продажами систем мониторинга расхода топлива и контроля автотранспорта почти десять лет, поэтому налаживал сотрудничество с бизнесом в том числе и по личным связям.

Постепенно пул клиентов «Вектора М-8» начал расширяться. Предприниматели поняли, что современные решения для контроля автопарка и расхода топлива позволят им не просто отладить и сделать эффективней все производственные процессы в компании, но и, главное, получить финансовую отдачу — на экономии топлива, сокращении ремонтов, увеличении интенсивности использования транспортных средств.

— Сейчас у нас уже более 300 клиентов. В основном это лесной бизнес — порядка 200 контрагентов: от маленьких ИП до таких гигантов, как «Сегежа», «Череповецлес», «Вологодский лес». Работаем в Ярославской, Вологодской, Архангельской, Ленинградской, Ивановской, Кировской, Нижегородской областях, Республике Коми, Карелии, в Татарстане, Подмосковье. Активно заходим сейчас в Костромскую область. Это лесной регион, и бизнес там сейчас серьезно задумался о необходимости учета и контроля за своими ресурсами, — говорит генеральный директор компании.

«Векторовцы» признаются, что число клиентов могло за эти три года быть значительно больше. Вот только в компании совершенно не гонятся за их количеством.

 

Вектор М-8, Артем Крюков

Артём Крюков, руководитель направления перспективного развития

— Для нас важней предоставить тому или иному предприятию комплексный продукт с продвинутой аналитикой, благодаря которой оно сможет грамотно и эффективно выстраивать свою бизнес-деятельность, вести кадровую политику, планировать среднесрочные и долгосрочные инвестиции, а не банально навесить датчики и оборудование и ежемесячно получать за использование ПО абонентскую плату, — присоединяется к разговору руководитель направления перспективного развития компании Артём Крюков. — Нужно понимать, что даже самое топовое оборудование не панацея. На местах должны быть люди, которые станут контролировать все процессы, следовать рекомендациям, которые мы даем предприятию по сокращению потерь и убытков. Только обучение сотрудников заказчика, которое мы в обязательном порядке проводим, а также неусыпный контроль со стороны учредителя, собственника, директора в совокупности могут дать желаемый результат.

«Вектор М-8» всегда в поиске новых технических решений и новых возможностей. Например, в лесной отрасли серьезной проблемой на сегодняшний день становятся огромные расходы на спутниковую передачу данных. Учитывая, что законодательство после запуска системы «ЛесЕГАИС» требует передавать данные о заготовленной древесине практически на всем пути следования продукции от делянки до перерабатывающего производства, без качественной связи не обойтись.

— Расходы на спутниковую передачу колоссальные, — говорит Артём. — Поэтому сейчас, например, с компанией «Череповецлес», занимаемся настройкой так называемой челночной передачи данных, что позволит уйти от зависимости от спутника и в разы снизить расходы. Перспективное направление — оснащение предприятий системами выдачи топлива, автоматическими АЗС, что позволит контролировать процесс использования топлива с самого начала. Всё это перспективы двух-трех лет.

— За три года работы вектор развития компании менялся несколько раз, — продолжает Дмитрий Крюков. — Мы пришли с одними идеями, а их, оказалось, по разным причинам невозможно осуществить. Зато «выстрелили» другие. Наша сфера постоянно меняется, появляется что-то новое и интересное. И мы в обязательном порядке будем изучать передовой опыт, помогать нашим клиентам внедрять перспективные разработки.

Не работа, а призвание

 

Самое серьезное внимание с момента создания в компании уделили сервисной службе. Сейчас у «Вектора М-8» на любое ЧП могут круглосуточно выехать восемь высококвалифицированных специалистов, оснащенные всем необходимым для монтажа и ремонта систем оборудованием.

 

Вектор М-8, Сергей Белов

Сергей Белов, технический директор

— Основная часть работ — установка систем навигации, — рассказывает Сергей Белов. — Пусть нечасто, но они тоже выходят из строя. Иногда причиной поломки становится технический глюк, иногда — саботаж. Дело в том, что многие водители, операторы, механики очень неплохо наваривались на топливе. Поэтому, разумеется, они не в восторге от того, что собственник берет эту сферу под полный контроль.

Специалисты «Вектора» постоянно в дороге — за месяц проезжают до шести тысяч километров.

— Нам удалось сформировать по-настоящему сильные сервисные бригады, люди по многу лет работают в этой сфере, постоянно проходят дополнительное обучение. Но мы обращаем внимание не только на профессиональные качества, но и на личностные — надежность, аккуратность, пунктуальность. И мы, и клиент должны быть уверены, что специалист по установке оборудования всё сделает оптимально. Слишком большие риски. Чуть-чуть недосмотрел, попала стружка в бак, и 30-миллионный харвестер встал — полетела топливная система, а это прямые убытки бизнесу, которых быть не должно.

Также скрупулезно в «Векторе М-8» подходят и к подбору менеджеров по продажам — тех, кто будет непосредственно общаться с многочисленными клиентами. Это на их плечах лежит задача убедить руководителей высшего звена, которые понимают, что в их компании для цифровизации недостаточно обученных кадров, что всё достижимо и усилия обязательно окупятся сторицей.

— Раз мы продаем не просто оборудование, а готовые решения, то наш специалист должен быть полностью погружен в продукт. Он обязан знать не только все технические нюансы самой системы, но и с помощью цифр показать потенциальному заказчику его выгоду от внедрения, к примеру, «Бережливого автопарка» или систем точного земледелия для аграриев, — поясняет Павел. — Понятно, что далеко не каждый «продажник» сможет так работать. Сейчас ищем нового специалиста, процесс идет очень тяжело, но, уверен, что в итоге к нам придет высококачественный менеджер, для которого наша сфера станет не просто еще одним местом работы в трудовой книжке, а профессиональным призванием.

Жить в удовольствие

 

Несмотря на большое число клиентов и постоянно растущий спрос на услуги по установке и обслуживанию систем мониторинга и учета, в «Векторе» на сегодняшний день трудятся всего 20 человек. Всё потому, признаются учредители компании, что за три года большинство бизнес-процессов были эффективно отлажены, каждый сотрудник знает фронт работы и свою зону ответственности.

— Но самое главное, нам нравится то, что мы делаем, — делится секретом Дмитрий Крюков. — Мы с ребятами работали в крупных компаниях — занимались внедрением цифровых продуктов в одном из крупнейших банков страны, устанавливали и обслуживали системы спутникового мониторинга, — поэтому понимаем, что результата можно добиться только там, где создана комфортная рабочая среда. Только когда в тебя верят, когда ты имеешь возможность экспериментировать, реализовывать самые смелые идеи, видишь для себя перспективы не столько карьерного, сколько личностного и профессионального роста, тогда-то ты и можешь быть максимально эффективным на рабочем месте.

В «Векторе» признаются, что такая атмосфера в компании царит с самого первого дня. Коллектив ГК — действительно настоящая команда единомышленников. Они практически всегда вместе — и на работе, и на отдыхе. За три года даже появились свои маленькие корпоративные традиции. Например, в любую поездку (будь то визит к очередному клиенту, выезд на коллективную рыбалку или восхождение на очередную горную вершину) в обязательном порядке берется флаг компании.

— Я сейчас получаю огромное удовольствие не только оттого, что мы заняли одну из лидирующих позиций на рынке, нам доверяет крупный бизнес, мы запускаем новые продукты, осваиваем новые территории, а в первую очередь от ощущения, что «Вектор М-8» — компания, где всем сотрудникам хорошо, комфортно и уютно каждый день. Поверьте, нам всем есть с чем сравнивать! — улыбается генеральный директор.

О том, что «Вектору М-8» удалось зарекомендовать себя как надежного партнера, с которым комфортно работать, говорят и многочисленные партнеры компании.

   

Андрей Фомин, Вашкинский леспромхоз

Андрей Фомин, генеральный директор

АО «Вашкинский леспромхоз» (ГК «Череповецлес»):

— Сотрудничаем с «Вектором М-8» более двух лет, за это время вся лесовозная и дорожная техника оснащена системами навигации, датчиками контроля топлива и дополнительного оборудования, всего около 20 единиц техники. Сейчас точно можно сказать, что расход топлива на лесовозах снизился на 15 %, мы видим эффект от сотрудничества. Кроме того, «Вектор» выдает нам массу необходимой информации, еженедельно получаем отчеты о расходе топлива, о работе двигателя на холостых оборотах и других показателях. Это очень удобно, все данные под рукой. Сейчас находимся в процессе диалога по оснащению лесозаготовительной техники.

 

 

Алексей Романов,  ТЛК Норд

Алексей Романов,

генеральный директор ООО «ТЛК Норд»:

— Наша компания занимается заготовкой, перевозкой и продажей леса, сотрудничество с «Вектором М-8» началось два года назад, и на сегодняшний день мы установили системы контроля топлива и других показателей примерно на 15 единиц техники. Это позволило нам получить более четкий контроль и исключить хищения ГСМ. Могу точно сказать, что экономический эффект от нашего сотрудничества есть и все расходы уже окупились.

Согласно контракту ребята своевременно выезжают на все, даже самые удаленные наши площадки, калибруют оборудование, обновляют программное обеспечение. Однозначно сотрудничество с «Вектором М-8» планируем продолжать.

 

 

Алексей Кузнецов, ВологдаСкан

Алексей Кузнецов, коммерческий директор ООО «ВологдаСкан»:

— Системами от «Вектора М-8» оснащено 25–30 легковых машин личного автопарка «ВологдаСкан». Эффект, который мы видим, — в первую очередь сократилось количество ДТП. Это самое главное, потому что «Скания» во всем мире выступает прежде всего за безопасность. Мы регламентируем скоростной режим, это влечет за собой снижение затрат на ГСМ, ремонт авто в связи с ДТП, а также снижение затрат на тормозные узлы и механизмы.

Относительно качества работы «Вектора М-8» я хотел бы отметить оперативную обратную связь, а также современный деловой подход к бизнесу. Ребята всегда приезжают с новыми предложениями, с готовыми решениями, на многие вещи смотрят инновационно, и нам очень импонирует такой подход. Также по желанию наших клиентов мы оснащаем телематическими системами, которые предлагает компания «Вектор М-8», поставляемые нами автомобили «Скания» и дорожно-строительную технику Liugong.

 

 

Павел Баев, ВологдаТракСервис

Павел Баев, генеральный директор ООО «ВологдаТракСервис»:

— Наша задача как официального дилера MAN — обеспечить эффективную и экономичную эксплуатацию техники нашими клиентами, а сделать это можно только с использованием средств контроля. В этом вопросе мы работаем параллельно с компанией «Вектор М-8», которая на сегодняшний день является одной из самых востребованных на рынке Вологодской области.

Мы, со своей стороны, обеспечиваем техническую исправность машин и обучение водителей, а «Вектор М-8» осуществляет контроль и системный анализ эксплуатации транспорта. Совместными усилиями нам удается повышать эффективность использования техники MAN в различных сегментах бизнеса. Наша совместная работа позволяет решать задачи долгосрочного сотрудничества. Мы не просто продаем технику, а ведем её, помогая клиенту обеспечить грамотную эксплуатацию.

Ребята из «Вектора М-8» сделали ставку на высокое качество работы и комплексный подход и действительно выделяются на фоне своих коллег по цеху именно тем, что компетентно подходят к работе, начиная с момента выбора и монтажа оборудования и заканчивая полной аналитикой. Потому что одно дело получить цифры, а другое — понять, что с ними делать, и это их сильная сторона.

 

 

Игорь Храмцов, Дом-строй

Игорь Храмцов, технический директор

ООО «Дом-строй», Костромская область, г. Галич:

— Наша компания занимается заготовкой, переработкой древесины и строительством домов. С компанией «Вектор М-8» сотрудничаем давно, оснастили системами весь парк наших машин, занятых на заготовке, вывозке и перевозке древесины. Всего оборудовано порядка 60 единиц техники, и примерно столько же планируем оснастить в перспективе.

Экономический эффект видим, есть контроль, исключаются сразу все неприятные инциденты с хищениями ГСМ, предотвращаем поломки. Оборудование окупается достаточно быстро.

Раньше у нас были другие поставщики подобных услуг, но не складывалась работа. С «Вектором» всё быстро, четко, сами звонят, если есть проблема — высылают выездную бригаду.

Команда хорошая, работают быстро, предоставляют весь необходимый анализ по технике. Выявляют какие-то недостатки и сразу устраняют их. Хорошая коллективная работа. Я бы им поставил твердую пятерку.

 

 

Михаил Водовозов, ИСТК

Михаил Водовозов, руководитель департамента продаж 

лесозаготовительной техники ООО «ИСТК»:

— Наше сотрудничество началось в 2019 году, и на сегодняшний день мы реализовали более 100 совместных проектов по технике Komatsu. За годы совместной работы сложилась продуктивная команда, работать с которой максимально комфортно и клиентам, и нам. Они всегда готовы предложить эффективные решения, а именно такой подход сегодня очень важен на рынке.

«Вектор М-8» не только дает отличные финансовые условия, но и выдерживает высокие стандарты по качеству исполнения работ и скорости, при этом многие решения действительно инновационные и интересные для конечных клиентов. По желанию заказчика к установке доступны различные системы учета расхода топлива, учета рабочего времени или навигации. Именно поэтому мы всегда с удовольствием рекомендуем их нашим партнёрам.

 

 

Алексей Зенков, Грантоп-Экспорт, ЛП 35

Алексей Зенков, генеральный директор

ООО «Грантоп-Экспорт», ООО «ЛП 35»:

— Силами компании «Вектор М-8» было оборудовано 11 машин, в том числе и лесозаготовительная и лесовозная техника, оснастили заправочную станцию.

По отчетам, которые мы получаем ежемесячно, мы видим, что снижается простой на холостом ходу, контролируется скорость движения, заметно сократился расход ГСМ. Мы полностью наладили учет контроля за транспортом, видим все маршруты.

Ребята выезжают быстро, устанавливают качественно, всё без задержек, по всем вопросам консультируют, всегда на связи.